Комтемпокреативизм
 


COMTEMPOCREATIVISM.RU

Комтемпокреативизм. Главная страница сайта

Двенадцать фундаментальных положений учения о Высшем Космосе

Четвёртая основная идеея Духовного мировоззрения - идея об утверждении истинности его следующих лвенадцати фундаментальных положений.

• Высший, идеальный, Духовный мир является основой всего бытия в этом мире. Здесь речь, в том числе, о том, что для правильного понимания вещей и явлений надо осознавать, что действительный мир сложен и полон неожидонностей, и если последние пока неизвестны нам, далеко не факт, что о них не осведомлены другие. И получение реальных и подлинных знаний немыслимо без изучения вещей, явлений, процессов во всей их полноте. Догматизм, всегда порождая знания ложные, этого сделать не позволяет. С другой стороны, основуные причины кризисов и страданий коренятся в ложных идеях, ложном мировоззрении. Вот почему именно духовная сфера настолько важна.

• Абсолютный характер высших ценностей. Так, подлинное добро абсолютно, хотя само добро может различаться, и в ряде случаев становится относительным, о чём будет речь в отдельной лекции.

• Фундаментальная сложность высших форм и их несводимость к низшим. Может ли компьютер, машина заменить человека со всеми его чувствами, идеями, эмоциями, чувством Красоты? Очевидно, на сегодняшний день давать положительный ответ на этот вопрос означает некомпетентность и профанацию. А любые попытки "улучшить" человека внедрением электродов либо чипов создавая таким образом якобы некие продвинутые сетевые структуры - мошенничество с целью отмывания денег либо превращения человеческой личности в механизм, в раба под предлогом якобы его "неполноценности". А это уже прямые проявления невежества и фашизма, а конкретно - нацизма.

• Взаимосвязь и множественность пониманий и определений любых вещей. Это связано с Океан-подходом, о котором речь в следующих лекциях. Неоспоримо, что разные люди и группы людей одно и то же слово или понятие понимают по-разному. Поэтому по факту, в ноосфере наблюдается именно множественность пониманий и описаний, которая таким образом фундаментальна и следствие коллективной природы сознания.

• Все вещи и элементы окружающего мира духовны в силу их взаимосвязи и взаимообусловленности. Духовность мира видна также в различии вещей, проявляющемся при осуществлении выбора, нарушающего эквивалентность и единство. Здесь имеется в виду, что сведение окружающего мира к некой единой модели - искусственное упрощение, которое противоречит сути Духовного мировоззрения. Высшее к низшему несводимо. А если мир не един, то он различен. Если понимать "един" как сводимый к некой упрощённой или единой схеме. Эта идея лежала в основе обсуждения физической и фундаментальной картины мира мною двадцать лет назад и раньше, начиная с публикации в 1985 году статьи в итальянском физическом журнале. А много позже уже и Хокинг писал, что вполне может оказаться, что принцип множестивенности описаний лежит в основе картины мира.

• Изначальная Чистота и Пустота

• Изначальная свобода выбора. Категория выбора играет фундаментальную роль в Духовном мировоззрении.

• Взаимодействие и взаимообусловленное единство с математическим миром.

• Фундаментальная множественность описаний.

• Концепция Духовного Пространства (основное определение).

• Цель мировоззрения – гармония с Природой и высшей идеальной действительностью [6]; сотрудничество, взаимопомощь и облегчение страданий.

• Новое понимание духовности. Под духовным знанием понимается прежде всего такое знание, которое определяет выбор в пользу внимательного и бережного отношения к Природе, её защиты, восстановления и сохранения, гармонии между каждым отдельным человеком, обществом и Природой, а также высшим, идеальным миром. Религии зачастую претендуют на своего рода монополию в духовной сфере. Думаю, что подобные претензии лишены оснований и приводят к серьёзной путанице в сути вопроса.

Подобные заблуждения особенно активно пытались внедрить в наше общество в 80-е годы, когда искусствено разрушали СССР, подменяя одни бездуховные догмы другими. С этой целью в страну ввозились тонны религиозной и околорелигиозной литературы. Причём многие из авторов таких произведений действительно были очень сильными философами или писателями. Например, В.Соловьёв, цитаты которого я привожу в "Фундаментальной картине мира". Но и сильные философы, учёные и писатели нередко делают серьёзные ошибки.

Теперь, когда прошло почти 20 лет после написания мною "Фундаментальной картины мира", я перечитал эту мою работу. Двадцать лет - срок вполне достаточный, чтобы взглянуть на "Фундаментальную картину мира" словно со стороны, как бы глазами нового человека. Возможно, что-то можно было сформулировать иначе, просто чтобы было более понятно читателю. Но идейно, глобально, и даже во многих деталях, я не нашел ошибок. Кроме одной, но к сожалению, весьма принципиальной.

В Главе IV - Духовное мировоззрение (учение о Высшем Космосе), - сквозит весьма серьёзное недопонимание того факта, что религии и Духовное суть не одно и то же. Иначе говоря, непонимание реакционности религий, цель которых скорее поддержание иллюзий укрепляющих ложные знания, ведущие человечество в пропасть. Я считаю это моей серьёзнейшей виной перед людьми, которых невольно ввёл в заблуждение. Так, я писал: "Духовное мировоззрение включает, прежде всего, связь человека с Природой, с Высшим, Божественным. Традиционно той сферой, которая открывает путь к Богу, связующим звеном между миром земным и миром высшим, духовным, а вместе с тем и пока единственной основой, на которой зиждутся все нравственные установки и нормы поведения, является религия, религиозная нравственность."

В целом это было ошибкой. Как же я мог не заметить, что в СССР у нас не было религии, а вот нравственность была. Сегодня напротив. Религия процветает, но нравственности нет. Так что претензии религий на нравственность и духовность ложные. Вместе с тем, в работе "Фундаментальная картина мира" справедливо отмечено, что межрелигиозные конфликты сегодня смертельны для человечества, А "...моральные нормы, заповеди и законы, нравственные устои, уходящие корнями в религии, не отражают в полной мере радикально новую ситуацию, сложившуюся за последние полвека, регламентируя исключительно отношения между людьми и отношения между человеком и Богом, но не отношения между человеком и Природой." Ведь ранее "... религиям мира не приходилось сталкиваться с подобными угрозами ядерных конфликтов и глобальных экологических катастроф, последствия которых либо непредсказуемы, либо имеют однозначно определённый исход – гибель всего человечества."

Духовное мировоззрение является следствием естественно-научных результатов исследований и широчайшего многообразия достижений и открытий последнего столетия, которые, соединённые воедино, указывают на необходимость видения и принятия во внимание первостепенной роли высшего, идеального, духовного мира.

Духовное мировоззрение относится в большей мере к сфере знаний и по своим основам является более гибким, допускающим возможность адекватного отражения и реагирования на стремительные временные изменения окружающей действительности и фундаментальных представлений о ней. Вместе с тем, эта сфера знаний (согласно определению Высшего Пространства) включает не только представления, во всей полноте и комплексности, о нравственных и моральных правилах, но и систему норм, регулирующих отношение человека к окружающему миру Природы и необходимых для сохранения жизни на нашей планете.

Ключ к идее Духовного мировоззрения – в понятии Высшего Пространства, на котором оно основано. Но это понятие уже по самому своему определению включает в себя все имеющиеся мировоззрения, которые не могут быть исключены или ограничены изначально. Ибо все они имеют глубокий смысл; другое дело – вопросы выбора конкретных мировоззрений. Традиционная ошибка многих исследователей и философов состояла в том, что каждый из них пытался построить лишь собственную философскую систему, не находя целесообразным понимать и принимать во внимание остальные системы, нередко при этом жёстко и однозначно их критикуя. Подобным же образом в теоретической физике иной раз учёные рассматривают и признают сегодня зачастую исключительно свои собственные модели, не проявляя к остальным серьёзного интереса. Возможно, такая общность нашего подхода может показаться сравнительным недостатком, поскольку очень сложно охватить взглядом слишком многое и решить проблему правильного выбора. Но Духовное мировоззрение даёт свободу выбора; правда, не абсолютную свободу, ибо оно в основе своей подразумевает существование абсолютных понятий и нравственных ценностей. С другой стороны, имеется и несомненное преимущество, заслоняющее недостатки, – мы не сможем упрекнуть себя в том, что что-то важное, или даже не столь важное, второстепенное, было упущено.

Мы видим целью нового мировоззрения прежде всего сохранение и защиту Природы и думаем, что пути достижения этой цели лежат скорее ближе к сердцу, а само Духовное мировоззрение, основанное на абсолютных ценностях, на вере в высшие идеалы и в Красоту, нельзя засорять практическими рекомендациями, которых ныне имеется в избытке, и которые позволяют человеческой личности получить те или иные практические преимущества по отношению к себе подобным. Подлинное знание, как и Красота, бескорыстны. И если мы действительно убеждены в этой фундаментальнейшей истине, на которой основываем всё наше миропонимание и которая полагает высший, духовный мир и его абсолютные ценности превыше всего, то одной этой истины достаточно.

   
Комтемпокреативизм - на facebook
   
Комтемпокреативизм - в twitter
   
Комтемпокреативизм - видео в Youtube
   
Комтемпокреативизм - в контакте
   
Комтемпокреативизм - в одноклассниках
   
Комтемпокреативизм - в instagram
   
Комтемпокреативизм - в Pinterest
 
     

© 2020-2025. comtempocreativism.ru