Комтемпокреативизм
 


COMTEMPOCREATIVISM.RU

Комтемпокреативизм. Главная страница сайта

Высшее пространство (ВП)

В других разделах можно встретить утверждение, что на самом деле категории Высший Космос и высшее пространство это по сути одно и то же, просто термин Высший Космос возник позже, во время нашей совместной с Н.С.Лидоренко работы над сборником к 100-летию Д.Д.Иваненко. Вместе с тем, имеются и некоторые отличия.

Высший Космос - это весь реальный окружающий нас мир, вместе со всеми знаниями, мыслями, описаниями и высшим, идеальным миром. В "Фундаментальной картине мира" даётся следующее определение. Категория Высший Космос "изначально включает в себя всё, что может быть предметом или результатом мыслей, эмоций, чувств, ощущений, слов; а также любых возможных наших действий и состояний, осознания, воображения, интуиции, научного познания, трансцендентного постижения. Таким образом, оно содержит в том числе и все элементы окружающего нас мира, и весь этот мир, и всю Вселенную."

Это и есть основное определение Высшего Космоса (высшего пространства) – определение, которое понимается не только в математическом, но в обобщённом смысле, потому что мы имеем дело не просто с исключительно математическими объектами, но с предельно общей категорией высшей сложности. Для описания таких сложных объектов требуется не одно, но бесчисленное множество различных дополняющих друг друга определений (систем определений) одного и того же объекта, подобно тому как действительность описывается не одной, а бесконечным множеством наборов моделей и систем описаний. Эти определения представляют собой взаимно связанные наборы языковых слов, посредством которых основной определяемый объект отображается путём задания некоторых соотношений и связей с другими объектами.

Высшее же пространство - это скорее попытки описания, это скорее геометрии. В описании присутствует мера и строятся системы описаний, утверждается фундаментальная и неустранимая множественность описаний и систем описаний, но в результате получается единая картина. Единая, если полагать, что мир фрактален, голографиен, а все объекты в этом мире взаимосвязаны и взаимозависимы.

Но в силу действия законов отрицания отрицания и единства и борьбы противоположностей, единство мира дополняется его противоположностью, различием, и мы в своё время, когда говорили, что "мир не един, он различен", полагали также, что в этом различии одно из проявлений его духовности...

С позиций Океан-подхода, можно и следует дать множество взаимно дополняющих данное выше определение этих двух категорий, несколько из которых я приведу здесь.

Определение 1. Высшее Пространство понимается как пространство, геометрия которого является множеством наборов геометрий, порождаемых всеми возможными преобразованиями следующего вида:

 x=x(F;{x;t;v;u;w;y;z;…;P;L;x(i,k);g(i,k);Г;T;R;…;e;m;[q];θ;…;Ф});

 t=t(F;{x;t;v;u;w;y;z;…;P;L;x(i,k);g(i,k);Г;T;R;…;e;m;[q]; θ;…;Ф});

 v=v(F;{x;t;v;u;w;y;z;…;P;L;x(i,k);g(i,k);Г;T;R;…;e;m;[q];θ;…;Ф});

                        …

 Ф(F;{x;t;v;u;w;y;z;…;P;L;x(i,k);g(i,k);Г;T;R;…;e;m;[q];θ;…;Ф});

 F=F(F;{x;t;v;u;w;y;z;…;P;L;x(i,k);g(i,k);Г;T;R;…;e;m;[q];θ;…;Ф}).

Смысл входящих в эти преобразования координат-элементов обсуждался во Введении и Главе I "Фундаментальной картины мира".

Определение 2. F-определение : первый вариант (F-определение понимается как определение, основанное на описываемом здесь объекте F). Пусть, прежде всего, F  есть некий фундаментальный источник духовного происхождения, который мы называем также духовным миром и который может проявляться как отражение в сознании отдельных людей, коллективов и цивилизации в целом в форме духовной, культурной, научной, эмоциональной или другой жизни и опыте, включая все возможные представления о духов-ном мире и вере, в том числе и противоречащие друг другу представления, так что никаких ограничений принципиально не допускается. Пусть, далее, {X} есть множество наборов всех возможных математических объектов, категорий, моделей, геометрий, теорий, и

                            SF: (E:{X}; S:F,{F},{C})

есть категория, включающая два дополняющие друг друга класса, две сложные компоненты: экзистенциальную E и духовную S. При этом {F}и {C} есть, соответственно, множества всех возможных наборов отношений эквивалентности на SF  и отношений выбора, порождающих дополнительную структуру и нарушающих эквивалентность. Тогда категория SF называется Высшим Пространством.

Определение 3. F-определение: второй вариант. Данное определение имеет в своей основе схему более общую по сравнению с предыдущей схемой:

                                                      (E:{X}; S:F)

При таком подходе не рассматриваются отношения эквивалентности и выбора в явном виде. Хотя они, как и множество других вещей, являются составным элементом Высшего Пространства, но не выводятся в этом случае на первый план.

Определение 4. F-определение: третий вариант. В самом общем случае, можно не разделять и (или) не различать даже экзистенциальное и духовное, строя определение по фундаментальной схеме «(Ф)» . Здесь Ф есть сложное понятие, включающее в себя, как и в первом варианте определения, весь бесконечный опыт и знания, в том числе и концепцию Высшего Пространства. Ф – самое общее многообразие, представленное всем, что может быть предметом любых мыслей, ощущений, взаимодействий, включая явления высшего порядка (это, кстати, близко к первоначальному нашему определению).

Определение 5. Пусть существует множество, составленное из различных геометрических схем Gi. Тогда верагеометрия (VG), или геометрия пространства-веры, или Пространства-Духа (это исторически первые названия геометрии Высшего Пространства), есть множество всех возможных наборов геометрий:

       VG={{U}Gi}={(Gi1,Gi2,…,Gis) | s,i1,i2,…,is=1,∞}

При этом все индексы могут принимать значения от 1 до ∞, а знак U означает объединение геометрий, включающее их взаимодействие друг с другом с образованием из них новых, синтетических, обобщённых геометрий. Кроме уже существующих геометрий, рассмотренных позднее в этой работе в специальном обзоре из двадцати двух пунктов, возможно, очевидно, и бесконечное множество других, что также подразумевается данным определением. Новые геометрии могут быть получены не только на принципиально новой основе, но и посредством взаимодействия уже имеющихся, как это происходит в следующих примерах: бозонные и фермионные симметрии приводят к суперсимметриям, теория тяготения на искривленном пространстве и модели прямого электромагнитного взаимодействия дают теории прямого гравитационного взаимодействия. Преобразования координат, которые ставятся в соответствие геометрии пространства-веры, записываются таким образом:

                                  X=X (X,V) ;     V=V (X,V) ;

здесь один из основных элементов есть Faith (вера), которая не имеет отношения, конечно, к религии, но выражает свободу выбора, степень произвола в теории и которая, в частности, может иметь статус координат. Она обозначается символом V, а другие координаты-объекты обозначены X.

Сформулировав определения 1 - 5, затем можно приближённо определить матрицу параметров π(I;k), описывающих меры значимости тех или иных определений. Здесь индекс I может принимать значения от 1 (Высший Космос) до 2 (высшее пространство), тогда как индекс k изменяется от 1 до 5 и соответствует номеру определения. Значения π, по их смыслу, могут меняться непрерывно в диапазоне от 0 до 1. Значения π здесь приводятся условно, сложно и лишено смысла определять их точно, для их описаия лучше использовать нечёткие (пушистые) множества, но для простоты можно определить их, например, так:

π(1;k) = (0,3; 0,4; 0,5; 0,9; 0,2);

π(2;k) = (0,7; 0,7; 0,5; 0,4; 0,5).

Надо сказать, что в работе "Фундаментальная картина мира", после описания категории Высшего пространства, следует раздел "Высший Космос как пространство реального мира, и затем - Глава IV, которая называется "Духовное мировоззрение (учение о Высшем Космосе)". Основой учения устанавливаются четыре основные идеи.

Первая идея констатирует глобальный экологический и духовный кризис современной потребительской цивилизации. Вторая идея устанавливает причины кризиса - ложное мировоззрение, заблуждения, неведение, с дополнением идеи о двойственной природе причин кризиса (выработано совместно и Н.С.Лидоренко и И.С.Головниным, собственно ими эта идея о двойственной природе и была предложена). Третья основная идея учения утверждает возможность устранения причин глобального кризиса и как следствие принципиальную возможность достижения основных целей учения о Высшем Космосе.

Четвёртая основная идея учения - это утверждение истинности его двенадцати фундаментальных положений, они свормулированы здесь в специальной теме.

Теперь, что очень важно, фундаментальной основой учение является и определение целей учения о Высшем Космосе. Эти цели были сформулированы мною совместно с Н.С.Лидоренко и описаны в отдельной теме. Приведу фрагмент нашей работы (Н.С.Лидоренко, В.Ю.Колосков, "Космос, время, энергия и наука будущего", 2007):

"...неизбежно приходим к такой науке, в которой на первом месте - вопросы морали, цели, смысла. И обобщение понимания единства времени и пространства до концепции Высшего Космоса привело к новой картине мира, новому мировоззрению, основанному на единстве множества объектов, категорий разной природы, вплоть до самых высоких уровней сложности, к новым требованиям к мировоззрению и науке, которые должны быть моральными, иметь предназначение и смысл.

Причём эти цели науки, цели познания - защита человека и Природы, творчество, преодоление идеологии потребительства, гармония, Красота. Потому что такая новая наука первостепенные проблемы, стоящие перед человечеством, такие как энергетический и экологический кризисы, игнорировать не может.

Необходимо говорить и о персональной ответственности ученых за результаты своих исследований и действий, соответствуют ли они целям познания, либо служат порабощению людей и уничтожению Природы, разрушения экологическго равновесия.

Всё это подтверждает слова А.Пуанкаре о новой, духовной эпохе. Эпохе, в которой цели познания - забота о Природе и человеке. Только такой, и не иной, и может быть подлинная наука - наука современная и наука будущего."

Следующие определение категорий Высший Космос и высшее пространство получается объединением пяти данных выше определений, с добавлением трёх первых основных идей учения и его основных целей.

Наконец, ещё одно определение получается добавлением к предыдущему определению четвёртой основной идеи.

Определим теперь (условно) величины π для последних двух определений. Индекс n принимает значения от 1 (первое из этих определений) до 2 (второе из определений), а фигурные скобки означают, что рассматривается объединение всех пяти определений 1 - 5.

π(1;{k};n) = (0,95; 0,8);

π(1;{k};n) = (0,7; 0,5).

   
Комтемпокреативизм - на facebook
   
Комтемпокреативизм - в twitter
   
Комтемпокреативизм - видео в Youtube
   
Комтемпокреативизм - в контакте
   
Комтемпокреативизм - в одноклассниках
   
Комтемпокреативизм - в instagram
   
Комтемпокреативизм - в Pinterest
 
     

© 2020-2025. comtempocreativism.ru