Исторический опыт и уроки СССР
Бесценный опыт страны Советов с 1917 по 1990 ни с чем не сравним по своим масштабам. Этот опыт, как и исторические уроки ошибок прошлого, имеет колоссальное значение для будущих государств любого типа.
Порой бытует мнение, что в СССР в те или иные промежутки времени не было социализма. С подобными утверждениями я согласиться не могу. Диалектика, а в её развитие и Океан-подход, учат нас, что было бы неверно описывать исторические явления и процессы однозначно. Необходимо принимать во внимание и те, и иные точки зрения и мнения, описывая действительность. Однако меры актуальности того или иного подхода могут быь различны.
Неоспоримо, первые два лидера нашего социалистического государства были безусловно преданы своему народу, идеалам и делу построения справедливого общества. Так и Л.И.Брежнев был человеком несомненно достойным, порядочным, добрым и так же беззаветно служил отечеству, хотя и, подорвав своё здоровье, к сожалению, в последние годы не имел достаточных возможностей и сил работать так, как того требовали время и занимаемая им должность. Но главное, у нас было огромное множество людей, которые понимали и разделяли идеи и идеалы справедливого общества и честно, беззаветно отдавали свои силы, здоровье и жизни, служа своему народу.
Положительный опыт состоит в том, что были на практике возможность и необходимость построения нового общества чрезвычайно высокой эффективности. Проверено и отработано множество конкретных форм и механизмов и моделей управления и развития.
Достаточно высокую эффективность продемонстрировала и система обороны, защиты, когда мы смогли защитить общество от мощнейшей агрессии в 1941-45, а затем и от готовящейся ядерной агрессии. .
Наиболее важными были достижения в космической области. Страна сумела подготовить и орсуществить первые в мире запуск Первого искусственного спутника Земли и полёт человека в Космос, первые в мире полёты автоматических межпланетных станций на планеты Солнечной системы, создать первые орбитальные станции, и, наконец, систему до сих пор никем не превзойдённую Энергия-Буран, создать подобную которой не получится ни у одной страны мира в ближайшем будущем. Эти космические исследования открыли фантастические перспективы в сфере технологий, науки, образования, познания.
Уроки строительства социализма в СССР
Не было создано эффективных охранительных систем, которые бы:
1) гарантировали защиту и стабильность, предотвратив катастрофу 1990-го;
2) обеспечили безопасность людей, в том числе занимающих значимые должности, от тех или иных угроз и террористической деятельности враждебных государств;
3) гарантировали правильный отбор кадров, контролируя при этом и любых должностных лиц на местах и в государственном аппарате и ведомствах, включая и высшие должности;
4) обеспечивали справедливую правохранительную систему, предотвращая возможность несправедливых приговоров и репрессий;
5) выявляла и своевременно перевоспитывала людей, чьи взгляды по тем или иным причинам отошли отошли от коммунистических идеалов и опустились на более низкие уровни сознания (вещизм, мещанство, паразитирование, стремление к возвышению своей персоны над другими людьми и унижению окружающих людей);
6) гарантировали безопасную работу сложных технических систем как с технико-технологической стороны, так и учитывая человеческий фактор (Например, атомные электростанции, сложные производства и единицы техники);
7) обеспечивали контроль за деятельностью общественных и государственных структур и организаций, гарантируя в том числе недопущение узурпации ими власти.
Кадровую проблему не удалось решить правильно, в результате чего к управлению страной проникли люди, лишённые знаний, опыта, уважения к людям, необходимых для этого способностей.
Так, Жуков, который ранее, согласно имеющимся сегодня источникам, был изобличён при обыске у него на даче, где нашли поразительное количество барахла, тряпок и прочих ценностей, противозаконно вывезенных из Германии, способствовал узурпации власти Хрущёвым, которому и далее оказывал силовую поддержку. Для нашей страны это имело катастрофические последствия. На войне солдаты немедленно расправлялись с мародёрами, это был своего рода негласный закон. Мародёрство всегда приносит беду, таков закон общества. Вопиющая некомпетентность, бездарность жуковского ставленника Хрущева в конечном счете стоило Совесткому Союзу жизни. После назначения Хрущёва, пошла в разнос вся система подбора кадров.
Здесь, конечно же, следует сделать замечание. Несмотря на обилие сегодня материалов и документов о мародёрстве Жукова, я допускаю возможность, что эти материалы сфабрикованы. Подделать документ не трудно, равно как и затем внедрить этот документ в архив, к которому есть доступ. В любом случае, несомненно, что многомиллионные потери наших солдат в годы Второй мировой войны свидетельство, что руководство армией было не блестящим. В случае же, если мародёрство Жукова было правдой, а документы подлинны, было большой ошибкой, что эти факты (если конечно они имели место) не были преданы гласности, а виновные не были преданы суду. Причина же, по которой мы говорим об этом здесь, это колоссальная ценность исторического опыта. Подобные примеры красноречиво и неоспоримо доказывают значимость и необходимость надёжных охранительных систем, без которых справедливое общество обречено.
Идеология, теоретическая база, теория научного коммунизма, философия, мировоззрение после 53 года не развивались должным образом. Созданные до этого старые теории применялись там, где уже не работали (область применения любой теории ограничена). Новые идеи и теории не развивались, вопреки всем предостережениям Ленина и Сталина, которые неоднократно подчёркивали необходимость постоянного творческого развития теории и сами теоретическую базу развивали. Собрания сочинений Ленина и Сталина = образец творчества высшей пробы, беспрецендентный по качеству и масштабу работ). Это было следствием в том числе грубейших ошибок в решении кадровых вопросов.
Следующим шагом в развитии марксистско-ленинской теории должно было стать, в развитие идей диалектики, признание важности нематериальной, идеальной, духовной сторон действительности. Это сделано не было, и после 53-го духовность общества, которая до этого была на высоком уровне, стала фактически искусственно подавляться руководителями, которые идеи Ленина не понимали и даже едва ли были с ними достаточно знакомы. В результате общество скатилось в грубый материализм, невежество в идеологии сочеталось с ложью, и в итогемораль разрушалась, люди всё больше теряли веру в коммунистические идеалы и возможность построения справедливого общества.
Необоснованное оплёвывание предыдущих руководителей страны и очернение заслуженных людей, которые внесли огромный вклад и пользовались заслуженным уважением в обществе.
Важнейшей ошибкой было, вместо Ленинского курса на построение коммунизма, скатывание на буржуазные уровни, к потребительству. Как результат, развитие сырьевой промышленности и торговли ресурсами в ужерб современным технологиям. При этом полученные средства частично шли цеховикам, частично разбазаривались на международном уровне и создавали материальную базу для последующего госпереворота, разрушения справедливого общества, узурпации и распродажи общенародной собственности. Кроме того, превращение страны в сырьевой придаток после 50-х подрывало моральный дух общества.
Серьёзнейшая стратегическая ошибка в выборе курса - превращение промышленности и страны в целом в сырьедобывающую привело к урезанию средств на создание и разработку электронно-вычислительной техники, космические исследования и науку в целом.
Необоснованные денежные реформы и рост цен вопреки Ленинскому курсу.
Главной ошибкой было недопущение трудящихся, народа к управлению страной, вопреки действующей Конституции и замыслам Ленина. Основная идея комтемпокреативизма - принцип всеобщего участия в управлении.
Здесь речь подразумевается равноправие каждого участника
общества на власть. Но власть - это прежде всего
влияние на развитие общества, и данный принцип означает
абсолютно равные права для каждого вносить
предложения о развитии. К примеру, кто-то предлагает
конкретный способ сделать более эффективной работу
небольшой структуры или
производственно-технологической либо какое-то
техническое усовершенствование. Кто-то сумеет
предложить более правильное направление
стратегического развития общества в целом,
развитие идеологической системы.
Именно в этом и состоит управление, именно здесь
власть. Голосование же, выборы лишь дополняют,
но из них сделали скорее профанацию, что в
значительной мере продемонстрировал опыт избирательных систем
во всех странах, включая и опыт СССР после 50-х, когда по сути
неосознанно опускали бюллетени в урны за мало знакомых кандидатов,
при том что действительным
управлением занимались отдельные чиновники,
зачастую некомпетентные либо даже злонамеренные.
Как результат, зачастую люди не имели возможности не то что предлагать
руководству свои принципиальные идеи, за это порой сажали в психушки,
но даже в ряде случаев сообщить об имеющихся грубейших нарушениях.
Не была решена проблема контроля над силовыми ведомствами со стороны общества и государства.
|